История рейдовых катеров ч.8

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Техническое предложение с нового этапа

Новые суда взамен устаревшим агрегатам модельного ряда №376 начали свое зарождение. Проект разработки теперь был под номером 1418Б.

доставка на рейдовом катере

«Свежее» предложение технического образца предусматривало четкие замеры. То есть все силы были брошены на создание абсолютно новой водной техники, которая бы легко перевозилась поездами. Это было основное задание. Цель была – исключить любые монтажные или демонтажные работы впоследствии. Размеры были определены по корпусу, а точнее по его поперечным сечениям.

Теперь новый катер был легко транспортабелен. Он стал по своим габаритам существенно меньшим, нежели его предшественник №376. А вот функция водоизмещения тут стала большей, потому что существенно увеличилось количество перевозимого веса. Конструктором были учтены возможное сопротивление корпуса и устойчивость судна. Данный чертеж был одобрен для изготовления новых катеров.

рейдовый катер

При усовершенствовании катеров модели №376 был проведен опрос личного состава флота. Были выявлены особенные пожелания и предпочтения рабочего персонала. Предложений было множество, можно выделить самые яркие из них:

  • оформить усиление обшивки борта для удобства перемещения во льдах;
  • улучшить мореходность судна;
  • организовать вооружение радиолокационного типа;
  • улучшить водолазное снаряжение;
  • создать сеть электропитания, которая будет работать с берега, и многое другое.

Для того чтобы защитить водоем от возможного загрязнения, конструкторами нового проекта были созданы специальные установки, которые представляли собой цистерны для сточных и помойных масс. Также были внесены новинки в виде эффективных средств связи, штурмового вооружения и радиолокации.

Двигательная система и особенности новых катеров

Как моторы для новых судов рекомендовали двигатель от завода «Трансмаш» – это дизельный агрегат 3Д20Б. Для того чтобы ценовую политику хоть немного снизить, было принято решение устанавливать на катерах моторы одновального типа. Из-за небольших размеров двигателя основную моторную систему планировали расположить в корме. Остальная свободная площадь предназначалась под жилье или помещения для служащих. Рубку должны были расположить вблизи санитарного и агрегатного помещений.

Модификация же катера по отношению к водолазной системе предусматривала удлиненную рубку. Отводилось свободное место для хранения водолазных костюмов и другого обмундирования. В водолазном катере также были кладовая специализированного имущества и кубрик. По сравнению с разъездным катером тут были заменены носовой и кормовой трюмы. Под рубкой находились кладовые комнаты, блок для проживания личного состава и столовая.

Планировалось обеспечить новые катера газом, но из-за отсутствия газо-технического оборудования в портах и базах дисклокации судов данное предложение отклонили. Потому обогрев помещений катера и кухонные плиты сделали электрическими.

Следующую часть читайте здесь.