История рейдовых катеров ч.9

Чтобы перейти к предыдущей части нажмите сюда.

Новые катера СССР

В конце лета 1971 года проектирование вышеупомянутых судов №1418Б было прекращено, теперь пришло время создавать новые «шедевры». По плану было изготовление нового рабочего судна с подтипом водолазного бота.

Такой технический документ был утвержден, запустились проектные работы по продукту №1415.

доставка на рейдовом катере

При создании нового проекта были учтены основные заготовки катера №1418Б. Хотя по большому счету в новых разработках много нового. Особенные изменения произошли из-за проблем с железной дорогой. Транспортировка катеров усложнилась. Теперь габариты грузов сбоку уменьшились на 0,5 метра. Отсюда возникли глобальные реконструкции и перепланировки. Теперь приходилось не только уменьшать размеры судов, но и переделывать многие нюансы. Ведь из-за размера ухудшалась устойчивость самих катеров.

Что касается двигателя, то заказчик не оценил представленную мощность. Запрос был увеличен, пришлось внедрять моторы по типу 3Д12.

Проект нового катера также цеплял новые запросы по многофункциональности судов. Расширился круг задач, потому приходилось менять тактику создания катеров. Именно такие изменения стали причиной отличий производимых катеров с первоначальным планом работ. К миделю было подвинуто отделение с машинным оборудованием, а трюм для грузов перемещен в корму. Камбуз теперь находился в рубке, а жилой блок стал масштабнее и удобнее. Размеры рубки тоже получили свои изменения, особенно там, где ранее были расположены медицинские помещения. Также в зависимости от типа и предназначения катера в носо¬вом трюме для груза могли находиться поме¬щения для пассажиров или грузов, а в кормовом отделе мог быть любой специальный отсек или помещение для собственных нужд команды.

Новый катер имел стальной корпус. Новый проект предусматривал два типа плавательных средств: водолазный агрегат РВ1415 и классический для базовых работ – Р1415. Цель функционирования таких судов была разнообразна: перевозка пассажиров, а также морские рейды, военные работы под водой на глубине не больше 45 метров.

рейдовый катер

Как основа для создания новых агрегатов была взята водолазная машина рейдового образца. Решение было принято за счет большой насыщенности судна оборудованием и немалым количеством команды, если сравнивать с классическим катером. Теперь оба катера имели аналогичные корпуса, схожие механические установки и даже подобное оборудование для радиосвязи. Водолазный агрегат отличался лишь своим профессиональным оснащением. От базового судна отличало его также строение рубки. По документам такой проект носил название №1415 (14150).

Следующую часть читайте здесь.